Раннее музыкальное развитие

Когда и как правильно начинать занятия музыкой?
Занимаясь по Методу Судзуки, мы не только учим ребенка играть на инструменте, мы воспитываем его характер.

Многие современные мамы зачастую узнают о Методе Судзуки из книги Масару Ибука «После трех уже поздно». Заботясь о будущем своих детей, такие мамы начинают обучать их практически с рождения (а иногда даже раньше) всем тем вещам, которые считают необходимыми для их гармоничного развития. И конечно, музыка в этом ряду стоит не на последнем месте.

«Преподавание музыки – это не главная моя цель. Я хочу, чтобы ребёнок, который слышит прекрасную музыку с рождения, учился слушать самого себя, развил чувствительность к прекрасному, выносливость и усидчивость, а также развивал своё сердце».

Синити Судзуки

Рядом с мамой начинать не страшно, а весело — мы просто играем вместе!

Заботливые родители знают, как важно в методе Судзуки раннее начало занятий. И действительно, мы начинаем очень рано. Когда ребенок еще не умеет говорить, а иногда и ходить, он уже может стать участником групповых музыкальных уроков – получая довольствие и пользу от занятий.

Мы окружены друзьями — поэтому делимся игрушками, умениями, а потом и музыкой.

Дети приходят к нам вместе с родителями, обычно с мамой. Все несложные задания они тоже выполняют вместе с мамой, что придает им чувство уверенности, защищенности. Вместе с тем, они постепенно учатся работать в коллективе, делить игрушки (а потом — музыкальные партии), слушаться преподавателя (а позже — дирижера). Дети познают на практике отличия мажора и минора, легато и стаккато, форте и пиано, учатся различать нотки, интервалы…

Мы занимаемся музыкой как будто с самого рождения — поэтому с радостью и естественно.

Очень важным является и то обстоятельство, что малыш, рано начавший обучение в группе, просто не помнит того времени, когда музыки вообще и музыкальных занятий не было в его жизни. Он воспринимает эти занятия как нечто естественное. Все занятия с малышами проходят в форме игры, веселые задания быстро сменяют друг друга и не успевают наскучить. Дети гораздо охотнее учатся, если у них есть возможность наблюдать за другими учениками, особенно если они их ровесники, или чуть старше — таким образом, групповые занятия дают возможность для быстрого роста и развития.

Мы «проиграем» песенку много раз, «оживим» ее — и только потом станем разучивать ее на инструменте.

К тому времени, как ребенок начнет играть на инструменте, он уже будет очень хорошо знать весь музыкальный материал, который ему предстоит сыграть. Песенки к тому времени успевают множество раз простучать, прозвенеть на колокольчиках и погремушках, пропеть вместе с мамами и другими детьми. Они запоминаются на ярких историях с игрушечными героями, с которыми играли на занятии. Когда за каждой пьесой стоит яркое и позитивное воспоминание, то изучение этих пьес превращается в увлекательный процесс. И, конечно, внимательные родители включают диск с записями каждый день – это помогает быстро и легко осваивать новые произведения.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.